Улучшаем бизнес-процессы

Улучшаем бизнес-процессы

Архитектура современной системы Три слоя база данных, правила бизнеса, документы отражают возрастание уровня абстракции в рассматриваемой системной архитектуре. Наиболее детальным слоем является база данных, более высокий уровень абстракции - слой правил бизнеса, наивысший уровень абстракции - слой документов. В данной архитектуре слой правил бизнеса является относительно новой концепцией, соответствующей функциям руководителей среднего звена. Процессы данного слоя отражают: Независимость слоев трехслойной системной архитектуры обеспечивает следующие основные преимущества: Трехслойная архитектура а именно, выделение слоя бизнес-правил требует модификации существующих методологий, в первую очередь, информационно-ориентированных методологий и методологий, ориентированных на данные. Такие методологии имеют следующие две характеристики, нуждающиеся в изменении: Согласно такому подходу, информационная модель является первичной, занимает центральное место и регламентирует весь процесс анализа и проектирования, что приводит к следующим ограничениям: С другой стороны, руководство прекрасно ориентируется в технологиях и бизнес-процессах предприятия. Более того, функциональные модели например, на базе диаграмм потоков данных интуитивно понимаемы неспециалистами.

Разработка комплексной бизнес-модели организации

Вместе с тем отсутствие единства провоцирует конфликты, в результате которых пользователи получают модели, не соответствующие их ожиданиям. Вместе с тем отсутствие единства провоцирует конфликты, в результате которых пользователи получают модели, совсем не соответствующие их ожиданиям, что в конечном итоге означает перепрограммирование системы автоматизации, усложнение ее сопровождения, потерю гибкости и адаптивности.

Специалисты, применяющие модели для анализа бизнеса, обычно используют в своей работе диаграммы, передающие общую последовательность действий, а разработчики ИТ-систем предпочитают максимально подробное и точное описание бизнес-процессов в виде алгоритма. Безусловно, при проектировании системы управления бизнес-процессами требуется точный и полный вычислительный алгоритм, однако часто моделирование бизнес-процесса заканчивается лишь картинкой, которая не полностью передает поведение исследуемой системы и математически не описывает алгоритм.

Система менеджмента бизнес-процессов (СМБП) отличается именно Проект построения СМБП предусматривает пять этапов (схема 1). могут успешно использоваться модели и информационные потоки.

Предметом исследования данной статьи являются методы оптимизации потоков данных, сопровождающих бизнес-процессы организации. Цель исследования заключается в анализе зависимости оптимизации бизнес-процессов организации от оптимизации потоков данных. Данная статья посвящена анализу потоков данных, сопровождающих бизнес-процесс сбыта ; в статье описана одна из наиболее эффективных методик формализации и описания бизнес-процессов и потоков данных -методология, выявлены положительные стороны использования данной методологии, создана модель потоков данных на примере отдела сбыта типовой организации.

Анализ потоков данных был осуществлен на примере отдела сбыта типовой организации. Полученная в результате общая характеристика документооборота организации при осуществлении бизнес-процесса сбыта позволила сделать выводы относительно эффективности документооборота организации и зависимости оптимизации бизнес-процессов от оптимизации потоков данных. Ключевые слова:

Бизнес-модели

Обеспечивает возможность моделирования данных, возникающих в процессе работы предприятия и связанных с управленческой деятельностью 8. Сущности данного уровня могут использоваться совместно с сущностями всех других уровней при моделировании различных аспектов деятельности компании Данная информационная модель позволит полно и четко описать разные наборы данных, подробно рассматривая их отношения, особенности управления и использования.

Модель представляет собой сложную и объемную систему, которая, тем не менее, достаточно проста в силу уровневой структуры и возможности итеративной детализации разрабатываемой модели. В процессе моделирования могут возникнуть сложности при выделении ключевых элементов данных и их характеристик и при выявлении связей между ними. Для реализации модели и ее разработки значительную помощь могут оказать уже существующие универсальные модели, удовлетворяющие всем основным принципам информационного пространства любого предприятия.

В результате их анализа были выявлены три основных требования к информационной модели:

и использованию моделей бизнес-процессов 19 Построение процесса-потока разработки продукта. Эталонная информационная модель . зуют современный этап развития отрасли, предлагает в своей последней.

Впечатать в материалы конференции адрес Разослать материалы конференции Действия, относящиеся к помещению и к печатным материалами, должны выполняться параллельно, однако впечатывание адреса в материалы конференции не должно выполняться до заключения договора аренды помещения, в котором будет проводиться конференция. Схема бизнес-процесса, реализующая бизнес-процесс организации конференции представлена на Рис.

Видно, что одно разделение на схеме соответствует сразу двум слияниям и наоборот. При этом данная схема"не позволит" впечатать адрес в материалы до заключения договора аренды и"разрешит" готовить помещение даже если еще не готовы пригласительные материалы. При помощи использования парных разделений-слияний решить эту задачу нельзя. Рассмотрим случай согласования документов: Три отдела должны согласовать документ.

Каждый отдел может утвердить, или отклонить документ. Если любой отдел отклоняет документ, то документ получает статус"не согласован" и согласование сразу же должно прекращаться. Рассмотрения документов другими отделами уже не требуется.

Моделирование бизнес-процессов

Практика менеджмента Бизнес-модель коммерческого банка Роман Исаев Эксперт по бизнес-инжинирингу и управлению в банковской сфере, член Координационного комитета Ассоциации российских банков по стандартам качества банковской деятельности ИНФРА-М Поделиться в соц. Однако при начале работы и реализации консалтинговых проектов в банковской сфере автор столкнулся со следующими проблемами. Литература по менеджменту и бизнес-инжинирингу содержит общие подходы и методики без их привязки к конкретной отрасли — в нашем случае банковской.

Иначе говоря, отсутствуют спецификации, правила и рекомендации по применению методик. А спецификаций и тонкостей для банковской сферы очень много. Литература по банковскому менеджменту в основном раскрывает финансовые и общеорганизационные вопросы управления коммерческим банком.

по отношению к предприятию – потоки, а также – входящую и обеспечивающих бизнес-процессы в Примеры простых информационных моделей: .. Этапы соб ственные партнерские непрям ые прям ые. Торговые агенты.

Разработанные простые и наглядные бизнес-модели позволяют эффективно решить такие задачи, как обеспечение прозрачности и управляемости, оптимизация бизнес-процессов и организационной структуры, автоматизация и снижение издержек, поддержание роста и тиражирование бизнеса, внедрение систем качества и совершенствование финансового управления, регламентация, подбор и мотивация деятельности персонала и др.

Семинар-практикум обобщает многолетний практический опыт консультантов компании"Бизнес-инжиниринговые технологии" в области применения технологий бизнес-моделирования, включающих техники описания и оптимизации бизнес-процессов. На семинаре рассматриваются современные методологии моделирования и формализации стратегии, бизнес-процессов и организационной структуры, рассматриваются их преимущества и недостатки, основные области применения и программные продукты их поддерживающие.

Семинар-практикум содержит практические примеры. В рамках курса проводятся практические занятия по разработке основных бизнес-моделей с использованием современных методологий и программных средств. Программа семинара ориентирована на руководителей и специалистов, занимающихся организационным и стратегическим развитием, специалистов в области качества, совершенствования бизнес-процессов, внедрения информационных технологий, заинтересованных в повышении прозрачности и управляемости компании.

Содержание семинара - практикума: Формализация и бизнес-инжиниринг. Системный и процессный подход. Управление компанией и совершенствование ее деятельности на основе бизнес-моделей. Задачи, решаемые с использованием техник бизнес-моделирования.

Моделирования в среде

Сбор и"линкование" форм документов со схемами описанных бизнес-процессов и информационных потоков Описание этапов Этап 1. В рамках этапа"Описание организационной структуры" разрабатывается несколько моделей организационной структуры, основными из которых являются модели организационной структуры, построенные по принципу подчиненности и принципу входимости.

При описании организационной структуры"инвентаризируются" подразделения и должности, существующие в компании, а также показывается их иерархическая взаимосвязанность Рисунок 1. Рисунок 1. Модель организационной структуры, построенная по принципу подчиненности Этап 2. В рамках данного этапа строится модель финансовой структуры, при разработке которой идентифицируются типы центров финансовой ответственности ЦФО , существующих в компании, описывается их перечень, а также описывается состав структурных подразделений компании, входящих в тот или иной центр финансовой ответственности Рисунок 2.

Типизация бизнес процессов. Принципы структуризации бизнес- системы. Этапы построения моделей в DFD-технологии. 3.

Соответствие модели естественного поведения человека модели поведения, необходимой для аграрного производства Из книги Экономические институты: Соответствие модели естественного поведения человека модели поведения, необходимой для аграрного производства Как было показано в предшествующем разделе, одной из основных витальных потребностей человека является его стремление к минимизации усилий, 2.

Построение основных элементов финансовой модели проекта Из книги Инвестиционные проекты: Построение основных элементов финансовой модели проекта Базовая часть модели инвестиционного проекта должна быть финансовой, то есть состоять из связки: Структура этих документов определяется Построение сообщения Из книги Как заполучить расположение начальства автора Дельцов Виктор Построение сообщения Нет, в этой главе речь пойдет не об -сообщениях, - и записях на автоответчике точнее, не только о них.

Мы с Вами будем понимать под сообщением любое высказывание или выступление. Действительно, подумайте, ведь мы говорим, когда что-то хотим Построение организационной модели Из книги Практика и проблематика моделирования бизнес-процессов автора Всяких Е И Построение организационной модели В контексте данного изложения под организационной компонентой будут пониматься человеческие и технические ресурсы. Вопросы проектирования организационной компоненты в рамках построения модели архитектуры бизнес-модели предприятия Построение функциональной модели Из книги Обеспечение информационной безопасности бизнеса автора Андрианов В.

Именно на этом уровне производятся начальный сбор реакций модели бизнес-процесса на входные события и последующее Построение модели выходов результатов Из книги новый лидер. Постановка задач и достижение целей автора Китцис Эллен Построение модели выходов результатов По аналогии с другими компонентами модели необходимо определить процессно-ориентированную классификацию выходных результатов. Существующие модели менеджмента управления , применимые для обеспечения информационной безопасности бизнеса Из книги Экономический анализ.

Шпаргалки автора Ольшевская Наталья 2. Существующие модели менеджмента управления , применимые для обеспечения информационной безопасности бизнеса Если организация располагает неограниченным ресурсом, то проблемы управления для обеспечения информационной безопасности ее бизнеса не существует. Если 3.

Структурное моделирование ХТП как бизнес-процесса

Оператор ИЛИ Любой процесс обязательно начинается и заканчивается событием. Выполнение каждой бизнес-функции связано с обработкой набора документов в различных формах представления. Обязательным является то, что каждая функция должна иметь один или несколько документов на входе информация, необходимая для выполнения бизнес-функции и один или несколько документов на выходе информация, создаваемая в результате выполнения бизнес-функции.

Относительно исходной модели бизнес-процессы претерпевают источником нового информационного потока – «Сведения о маржинальном доходе». более высокого уровня «Закупкатоваров») осуществляется в три этапа.

Адекватность и согласованность с оригиналом . Суть проблемы принятия решений с применением моделей заключается в использовании информационных технологий, обеспечивающих наилучший результат, оцениваемый критерием оптимальности. Проблемные ситуации в управлении, как правило, имеют многоальтернативный характер. Для оптимального разрешения такой ситуации только личного опыта недостаточно, необходим комплекс взаимосвязанных моделей. Формализация поставленной задачи управления позволяет чётко уяснить суть проблемной ситуации и получить оптимальное решение.

Если формализованная задача слишком трудна, то её можно разбить на части, понизив сложность подзадач и используемых для их решения моделей. Каждый фрагмент задачи управления решается согласованными математическими методами при помощи соответствующего алгоритма. Объединение моделей в математические пакеты открывает большие возможности для экспериментирования. Меняя входные параметры пакетов моделей, можно быстро получить конечный результат, даже не вникая в особенности алгоритма.

Информационная модель как способ автоматизации бизнес-процессов на предприятии

Процесс проектирования базы данных может быть представлен в виде модели бизнес-процессов. Обычно проектировщики не создают бизнес-модель процесса проектирования базы данных. А напрасно! Бизнес-модель процесса проектирования позволяет:

Моделирование бизнес-процессов позволяет на этапе концептуального разработку модели бизнес-процессов управления финансовыми потоками ( рис. . потоками и реализовать его в виде информационной системы на базе.

Менеджмент бизнес-процессов на базе информационных технологий. В последние годы многие компании стоят на перепутье — следует ли им добиваться улучшения результативности действующей СМК по стандарту ИСО Часто в отношении систем качества возникают отрицательные суждения. Так, многие компании полагают, что СМК — неизбежное зло, исходящее от потребителей, требующих от своих поставщиков сертификат на СМК. Высшее руководство компаний не всегда уделяет должного внимания работам по СМК, считая неоправданными усилия по внедрению дорогостоящей и бюрократической системы, сдерживающей динамику повседневной работы.

Подразделения по качеству, сводя свою работу к регламентированию процесса внедрения и рутинной работе по системе вместо формирования бизнесс-процессов для более эффективной деятельности компании, также способствуют утверждению подобной точки зрения. СМК, обслуживающая интересы нескольких"потребителей", имеет для компании большую значимость, чем система, служащая целям одного-двух потребителей.

Система менеджмента бизнес-процессов СМБП отличается именно этими преимуществами. В предлагаемом автором Руководстве даются разъяснения, как создать СМБП, которая позволит на базе действующих в компании информационных потоков объединить в единый механизм бизнес-процессы, людские ресурсы, организационную структуру, систему ИТ и обеспечить реализацию целей и политики компаний и заинтересованных сторон, а также выполнение регламентов и требований. Проект построения СМБП предусматривает пять этапов схема 1.

Предполагается, что в компании действует СМК, но она нуждается в усовершенствовании по требованиям стандарта ИСО

Обзор методологий проектирования бизнес процессов

    Узнай, как мусор в"мозгах" мешает людям больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы ликвидировать его полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!